vyhodnye na pechenegah 22
Выходные на Печенегах

В пятницу вечером, 12 августа 2016 года, наша небольшая компания собралась на заправке у выезда из города. План был до смешного простым - стартонуть в 20:00 и за пять-шесть часов преодолеть расстояние в 130 км второстепенными и полевыми дорогами, чтобы оказаться на берегах Оскола между Двуречной и Купянском. Там переночевать, а утром выдвинуться вдоль реки вверх по течению почти до самой границы с РФ. Вторая ночевка планировалась близ села Тополи. Маршрут обещал быть не сложным и красочным - извилистая река, крутые меловые отроги и степные виды. Ещё, бывавшие в тех местах друзья, советовали заехать в заброшенное село Максютовка.

Мысль выезжать в ночь стала следствием идеи о ночном этапе предстоящего осеннего "Бурлук рейда", то есть мы таким образом хотели проверить себя на готовность к ночному продубасу.

vyhodnye na pechenegah 1

В начале девятого мы тронулись. Перепрыгнув Окружную мы ворвались на пыльные полевые грунтовки. Сухие и отлично укатанные, они давали возможность неслабо разогнаться. Но, несмотря на это, далеко мы не уехали. Продубасив с пару километров, мы влетели в дикий ливень. Стартуя, мы конечно видели грозовой фронт по курсу, но надеялись его проскочить. То ли направление фронта изменилось, то ли мы ошибались в своих предположениях, но проскочить не вышло - мы попали в самое сердце этого дикого урагана. Буквально за считанные минуты прекрасные грунтовые магистрали превратились в непроходимые, непролазные болота. Льющаяся с неба вода не успевала впитываться в землю, превращалась в огромные лужи с очень скользким дном. Трое ребят, мотоциклы которых были "обуты" в правильную резину, оторвались и успели кое-как укрыться в посадке. Мы же, я и Слава, из-за неподходящей резины вообще потеряли возможность ехать - буксовали на одном месте, даже оттолкнуться не получалось - ноги в скользкой грязи попросту разъезжались. К тому же мот Славы начал глохнуть при попытке набирать обороты. Попытки завестись "с толкача" не увенчались успехом - мотоцикл заводился, но сразу глох. Оставаться рядом со Славой смысла не было, но оставить его, и пытаться ползти дальше, я тоже не мог. И всё это время лил дичайший дождь. Экстрима добавляли и молнии, безостановочно лупящие в землю вокруг нас. Слава, перекрикивая раскаты грома, кричал мне, мол, не стой - ложись! Ложиться в воду не хотелось, хотя ничего бы не изменилось - мы уже промокли до нитки в самом буквальном смысле. При ударах молний, в стробоскопном освещении мы видели посадку, где укрылись наши товарищи, до неё было не более сотни метров, но добраться туда казалось невозможным. Если взглянуть на карте на место наших злоключений, то покажется, что я намеренно сгущаю краски, описывая безысходность. Это всего лишь небольшое поле между Циркунами и Кутузовкой, совсем недалеко от Окружной дороги. Это осознание никак не помогало. Вскоре дождь немного сбавил интенсивность, и мы опять попытались добраться до посадки. Мотоциклы больше ползли боком, буксуя и разбрасывая комья налипшей земли. Мало-помалу мы доехали к ребятам, и уже вместе, через несколько сотен метров, выбрались на асфальт. Изначальный план маршрута предписывал нам проехать немного трассой Харьков - Старый Салтов, и, далее, грунтовками выбраться через Пятницкий лес в Печенеги. Об этом не могло быть и речи - Пятниций лес после такого ливня был гарантировано непроходим. Мы единогласно решили выбираться на Окружную и ехать до Печенег асфальтом, через Чугуев. К тому же в Чугуеве мы должны были подобрать Романа, нового члена нашего коллектива, который не успел в назначенное время к точке старта. Один из нас, Саша Озз, решил прервать приключение, и укатил в сторону дома. Мы же отправились дальше. Ехать на мотоцикле по ночной трассе в дождь - та ещё радость, но, к счастью, мы достаточно быстро преодолели расстояние до Чугуева, где встретились с Ромой. Ещё один небольшой перегон, и мы в Печенегах. Там мной было выдвинуто предложение найти сауну, где мы могли бы согреться, просушить вещи и уже утром решить, что делать дальше. Таксисты помогли сориентироваться в поселке и подсказали, где искать сауну. Приехав по указанному адресу, мы нашли дом без признаков жизни. С трудом дозвонились хозяевам, но они не стали заморачиваться с поздними гостями и отказали нам. Посовещавшись, мы решили стать лагерем в сосновом лесу на левом берегу Печенежского водохранилища. Вскоре, под утихающий дождик, мы уже натягивали тенты и устанавливали палатки. Мы разожгли костер и принялись за поздний ужин, обильно запивая его согревающими напитками.

vyhodnye na pechenegah 3

vyhodnye na pechenegah 11  vyhodnye na pechenegah 7

vyhodnye na pechenegah 8

vyhodnye na pechenegah 10  vyhodnye na pechenegah 24

vyhodnye na pechenegah 126

Утро было пасмурным, но дождь прекратился. Даже вещи за ночь подсохли. Мы созвонились с группой наших друзей, которые уехали на Оскол ещё днём в пятницу. Они успели доехать до реки и там заночевали. Теперь же они возвращались и решили присоединиться к нам. Словом, две части нашей команды воссоединились и решили остаться на гостеприимной полянке еще на один день.

vyhodnye na pechenegah 4

vyhodnye na pechenegah 5  vyhodnye na pechenegah 9

vyhodnye na pechenegah 6

vyhodnye na pechenegah 13  vyhodnye na pechenegah 14

vyhodnye na pechenegah 21

Этот выезд не принёс эндуро-приключений, ну за исключением попытки пробиться через поле в ливень. Зато двухдневная жизнь в лагере на берегу водохранилища позволила узнать друг друга с немного другой стороны. Заготовка дров, приготовление пищи, посиделки у костра - всё это позволило поднять темы, о которых во время ходовых дней не придется даже задуматься. Мы говорили о семьях, литературе, учебе... Такой себе тим-билдинг)) Кроме этого, в эти выходные в наш коллектив плотно влился Роман, показавший себя в "ночь дождей" стойким и надёжным товарищем, на которого можно положиться. С той поездки он стал непременным участником наших затей.

vyhodnye na pechenegah 19

vyhodnye na pechenegah 15  vyhodnye na pechenegah 20

vyhodnye na pechenegah 16  vyhodnye na pechenegah 18

vyhodnye na pechenegah 17

Может быть, кто-то и назовёт ту ночевку обычной пьянкой на природе, но мне она видится чем-то большим - мы узнали лучше друг друга, сдружились на почве общих интересов, и настроили много интересных планов на будущее.