motodzen na Vorskle 12
Ночевка близ Диканьки

После весьма запоминающейся поездки на Оскол, мной овладела мысль устроить подобное минипутешествие на Ворсклу. Цель преследовалась простая - собрать вместе друзей и активно провести выходные. Я приготовил несложный маршрут: продубасить грунтами до Ворсклы, посетить памятные и исторические места, устроить позднюю, осеннюю ночевку на берегу любимой реки.

Шёл октябрь, все погодные сайты пророчили мерзкую погоду и оттягивать мероприятие было нельзя. Воодушивление, охватившее меня, вылилось в несвойственную мне активность в соцсети - я без устали анонсировал точки для посещения, предлагал варианты маршрута, постил фотки и фрагменты описаний объектов на нашем пути. Отклик приглашенных был откровенно вял. Периодически на меня накатывала апатия, но потом, взяв себя в руки, я говорил себе, что ничего страшного в этом нет. Друзья и единомышленники вовсе не обязаны разделять мой психоз, и переться в сырые осенние леса. Одним не хватало соответствующей снаряги для ночевок при "минусе", другим было недостаточно комфорта, они предлагали перенести и время похода, и место, и формат, у третьих находились еще какие-то причины отказаться от мероприятия. Признаюсь, было обидно, ведь затевалось все не с меркантильными целями, хотелось просто провести время с друзьями. Прошедший сезон был ярок и полон событиями эндуро-туристического характера, меня переполняла благодарность за это, и хотелось отблагодарить приятелей тем же - предложить интересное приключение.

Взвесив все "за" и "против" я решил не париться и не анализировать причины. Твердую готовность посетить Полтавщину выразили четверо: Слава, Роман, Андрей и я. Но и здесь прошло все не гладко - Андрей потерял телефон и, как следствие, возможность связи; в мои планы вмешалась работа. Короче говоря, стартовали двое - Слава и Роман. Мне пришлось догонять парней уже на следующий день.

motodzen na Vorskle 01

Часть трека, от Харькова до Богодухова, я промчал трассой Харьков-Сумы. Движение было здорово затруднено из-за дорожных работ - шел активный ремонт трассы. Полосы были попеременно блокированы дорожными рабочими, образовывались пробки. Я объезжал вереницы машин по заваленным обочинам, пару раз регулировщики махали мне "давай проезжай быстрее, ты успеешь". До Богодухова я добрался быстро, правда немного замерз на асфальтных перегонах. Не доезжая центра городка, мне нужно было свернуть в скверик. Грунтовой тропинкой я выбрался к окраинам и углубился в лес. До самих границ Полтавской области дорога моя лежала по песчаным колеям сосновых лесов и по влажным грунтовкам лиственных рощ. В одном месте мой трек пересекала железная дорога. Переезд на моей карте не читался, поэтому я решил не терять время на его поиски, и штурмануть рельсы. Получилось легко и быстро.
Полтавщина встретила полями (подсолнечник, кукуруза) и срывающимся дождиком. Встреча с ребятами была запланирована на трассе, в десятке километров от места ночевки. К месту мы подъехали практически одновременно, я даже не успел дожевать бутерброд). Пока я допивал чай, парни кратко поведали о своих приключениях, рассказали о месте вчерашней ночевки и о посещении ресторанного комплекса "Вечера на хуторе близ Диканьки".

motodzen na Vorskle 17

motodzen na Vorskle 15

motodzen na Vorskle 6  motodzen na Vorskle 9

motodzen na Vorskle 16

motodzen na Vorskle 14

motodzen na Vorskle 8

Недолго совещаясь, было решено стать лагерем в том же месте, где и вчера. Немного попетляв по осеннему лесу, мы выехали к обрыву над Ворсклой. Место и правда было замечательное!

motodzen na Vorskle 4

motodzen na Vorskle 19

motodzen na Vorskle 11

motodzen na Vorskle 7

motodzen na Vorskle 3

motodzen na Vorskle 18

Дальше все было, как всегда: установка лагеря, костер, готовка ужина. Разница была лишь в неправдоподобной тишине вокруг - ни птиц, ни насекомых.
Поздно вечером в лагерь приехал Серж. Он привез проектор с портативным экраном, и мы под отблески костра устроили ночной кинозал под открытым небом.

Ночевка откровенно пугала - синоптики обещали околонулевую температуру, а у меня был только летний спальник. Правда, в дополнение к своему летнему мешку я прихватил еще один, старый и сбившийся мешок. Ну и, конечно же, теплые шерстяные носки!)). Ночь прошла неплохо, я не замерз.

motodzen na Vorskle 10

motodzen na Vorskle 05

motodzen na Vorskle 20

Проснулся я первым. Соседняя палатка содрогалась от мощного двухголосого храпа. Вход в тамбур был открыт - опытные туристы демонстрировали полное пренебрежение к пугавшим меня погодным условиям. В лесу было все так же тихо. Я решил прогуляться. В мрачноватой тишине единственным ярким объектом оказался мухомор. Их здесь были сотни!

motodzen na Vorskle 2

motodzen na Vorskle 02  motodzen na Vorskle 03

motodzen na Vorskle 1

После завтрака и сворачивания лагеря, мы решили держаться берегов реки - к счастью, укатанных тропинок и дорожек хватало. Переться в бездорожье мне очень не хотелось. Как выяснилось, нестабильное поведение мота, "виляние хвостом", было следствием вытекшего амортизатора. А прыгать по кочкам, загруженным шмурдяком, на одной пружине - приятного мало. Прокатив таким образом пару десятков километров, мы выбрались на асфальт и взяли курс на Харьков. Проезжая через села Краснокутского района, мы были удивлены обилием продающихся грибов. Похоже, это были опята. Они продавались ведрами буквально у каждого двора. Роман настойчиво уговаривал нас уйти с асфальта и рвануть бездором к какому-то водохранилищу. Но мы были непреклонны - проблемы технического характера и погода никак не способствовали усложнению дороги домой. А погода ощутимо портилась. Несмотря на лопухи защиты и две пары перчаток, руки окоченели до полной нечувствительности. Время от времени срывался дождь, а ближе к городу нас даже посыпало снегом.

Поездка получилась отличной! Очень благодарен друзьям за компанию! Было душевно!