grunivka 2 15
День второй или Октябрь, Псел, Могрица

Хозяева "Грунівської Січі" предложили Славе домик на всю нашу компанию на все выходные за 800грн, то есть по 100 грн с человека. Это был прекрасный вариант. Я с трудом представлял себе, как бы мы разбивали лагерь, голодные, замерзшие, уставшие... Как бы мы разжигали огонь, чтобы приготовить еды... Бррр!
Вместо этого нас ждал уютный домик с микроволновкой и электрочайником, с санузлом и холодильником, а главное - с печкой и кроватями! Мы разложились, на скорую руку поужинали и уставшие, но довольные, оправились спать - с новым днем нас ждал рейд!

Начало - Прохват вдоль границы. Харьков - "Грунівська Січ"

Составленный Славой маршрут объединял достаточное количество точек, и, чтобы пройти их все нужно было стартовать пораньше. Формат мероприятия не предполагал прохождения трека на время, с обязательной фиксацией на КТ, это был скорее мотопоход по свободному маршруту с рекомендованными точками. Беря во внимание наш поздний приезд на базу, стартовать рано утром не планировали, но и неспеша наслаждаться утром в лесу тоже не стали. И все же, пока участники по очереди умывались и завтракали было время немного осмотреться.

grunivka 2 20

grunivka 2 19  grunivka 2 22

Передо мной не стоит задача воспеть "Грунівську Січ", но справедливости ради, нужно отдать ей должное. "Грунівська Січ" представляет собой небольшую территорию на вполне пологом склоне лесной горы. По ней равномерно разбросаны домики представляющие собой гибрид улучшенной дачи и псевдонациональной хаты или национальной псевдохаты.

grunivka 2 18  grunivka 2 21

Разбросаны эти архитектурные объекты так, что напоминают зажиточный хутор, не обремененный животноводством и земледелием. Милые лавочки, качали, мишень для стрельбы с лука... В целом, очень не плохо. Я крайне редко бываю в подобных местах, чтобы оценивать их, но, субъективно, мне было там очень комфортно.
Но, к рейду!
Допивая кофе, я бегло осмотрел мотоцикл, закинул в сумку необходимые мелочи и присоединился к прогревающимся.

grunivka 2 23  grunivka 2 24

На базе оставался Денис - ему, как новичку, хватило вчерашней дороги и он решил отдохнуть. Большую часть вещей, палатки/спальники мы оставили под его присмотром и налегке выкатились в сторону Сум.
Утренняя прохлада бодрила, было приятно смотреть на поднимающееся солнце через визор. Визор, правда, немного потел. Холодные шины, слегка срываясь в юз на мокром от тумана асфальте, держали в тонусе. То ли утро на терассе лесного домика, то ли предстоящий интересный день переполняли энергией - вчерашней усталости как не бывало, хотелось ехать и ехать, открывать новое и в то же время чувствовать себя неотъемлемой часть окружающего мира!
Заправок на этом участке пути не оказалось и мы были вынуждены заехать в Сумы. В дороге выяснилось, что приключения с колесом Ямахи нас не оставили. Часть группы отстала и мы условились встретиться на заправке. Заправились, выпили кофе, повалялись на газоне, пообщались с каким-то местным любителем мотоциклов. Наконец подъехали отставшие. Было решено разделиться, экипаж Ямахи отправлялся на шиномонтаж, а мы в пампасы!)) Было решено изменить маршрут таким образом, что первую, сокращенную, часть мы быстро проходим и смещаем точку пересечения со вторым кольцом к нашей базе. Там мы подбираем уже починившихся Леху и Лейлу и выходим на вторую часть трека.
И вот мы, наконец, ворвались в пригородный лес. К этому часу ощутимо потеплело и в лесу было немало отдыхающих: группа детей, собаководы, велосипедисты, и больше всех - грибников. Все они провожали взглядом нашу, рычащую моторами, компанию. В целом, этот пригородный лес производил очень приятное впечатление.

grunivka 2 25  grunivka 2 26

Посетив первую точку маршрута - лесной родник - мы рванули дальше. Следующей точкой был обелиск в память погибшим в WWII. Там я, заезжая на достаточно крутую горку, чуть не завалил мот на себя - пробираться в высокой траве на скорости было опасно, а при медленном заползании приходилось балансировать между шансами завалиться набок и попытками мотоцикла выстрелить из-под меня. Вот где-то с этого места вдохновленное созерцание окрестностей отошло на задний план. Приходилось концентрировать все внимание на дороге. А дорога пестрила разнообразием: сухие, хорошо укатанные, полевые дороги, сухие песчаные участки вдоль сосновых рощ, перепаханные поля, влажные лесные тропы, засыпанные листвой, укатанные гравийные просеки, разбитые лесовозами канавы с колеями в полколеса, убитые проселки со следами асфальта, был даже участок пути через торфяник. Словом - разнообразие направлений на любой вкус! Уже казалось, что утреннее, созерцательное состояние было не со мной. Ощущение гармонии с космосом сменилось на явно осязаемую борьбу.
Я был предельно осторожен, часто излишне перестраховывался, сказывалось отсутствие опыта и категорическое нежелание падать. Надеюсь, я не сильно задерживал более опытных товарищей. Также пришло понимание того, что данный мотоцикл высоковат для офф-роуда.

Видео от XR Brothers

Подходило время возвращаться на базу. В соответствии с планом, мы, после короткого отдыха, должны были выйти на вторую часть трека, в долину реки Псел и меловых образований Могрицы. Здесь наш состав немного изменился: Влад, вынужден был прервать мотовыходные и возвратиться в Харьков. Зато к основной группе присоединились починившиеся Леха и Лейла и отдохнувший Денис. Я сделал попытку остаться в лагере, сославшись на усталость неопытного райдера, но ребята убедили не сдаваться)). И я не пожалел - это часть трека была самой красивой.

Бороться и выживать уже не приходилось - дорога была превосходно укатана, отлично читалась и позволяла набрать приличный ход, благодаря этому, холмы и впадины складывались в бодрящие трамплины. Дорога проходила большей частью вдоль берега Псла и, через широкий луг, поднималась к меловым холмам. Там действительно очень красиво! Открывающиеся панорамы завораживают.

grunivka 2 6

grunivka 2 7

grunivka 2 8  grunivka 2 9

grunivka 2 10

grunivka 2 11

Этим, то есть созерцанием, я и занимался, пока ребята атаковали препятствия.

grunivka 2 27

grunivka 2 2  grunivka 2 111

grunivka 2 4  grunivka 2 3

grunivka 2 5

Сил присоединится к ним уже не было. Впереди нас ждал курган. Подобравшись ближе, я понял, что меня он не дождется - извилистая и очень крутая тропа явно была мне не по плечу.

grunivka 2 12

grunivka 2 13  grunivka 2 14

Здесь мы разделились, Денис и я, проводив восхищенным взглядом смельчаков, развернулись в сторону лагеря. На обратной дороге мы надеялись подобрать Андрея, увлекшегося пряжками по естественным трамплинам и потерявшегося еще на пути к меловым холмам. Андрея я не встретил, зато потерял Дениса. Уже не возвращаясь, периодически оглядываясь, я покатил в лагерь.
Андрей уже был там. Вскоре подтянулись и все остальные участники группы, грязные и пыльные, уставшие, но довольные.
По очереди, опять-таки, шли в душ, переодевались и выходили на вечернюю терассу. Повторюсь - с погодой нам очень повезло - вечер был аномально теплым и располагал к неторопливому общению. Под пиво и коньяк с нехитрыми закусками мы принялись обсуждать прошедший день. Поговорили о пройденных местах, о забавных моментах в пути, посмотрели видео, более опытные райдеры (то есть почти все) делились со мной советами по офф-роудному вождению. Было весело и непринужденно.

Видео от XR Brothers

Но это был еще не конец программы. К вечеру мы ждали Сержа, ну того самого, с "Бурлук рейда". Ждать пришлось долго - он тоже нашел чем пробить колесо. Уже поздно вечером Серж добрался до базы. Мы еще сидели, общались, планировали. Например, ребята поддержали мое предложение составить и пройти небольшой, на три-пять дней, маршрут вдоль одной из рек восточной Украины...

Утром, в воскресенье 4-го. октября, мы начали паковать "шмурдяк" - личные вещи и непригодившийся бивуачный экип. Серж к тому моменту успел обойти часть территории и сделать несколько классных снимков.

grunivka 2 17  grunivka 2 16

Он собирался еще поэндурить по окрестностям, посмотреть трассу для приближающегося "Бурлука", мы же направлялись домой.
Заправившись на «вчерашней» заправке, мы выбрались из Сум, впереди была трасса Сумы-Харьков...