Burluk Raid 16 Osin 24

Рейд по меловым холмам. Волчанский аэродром

Первый день

Мотосезон 16-го года выдался для меня очень плотным и продуктивным. Было много событий так или иначе связанных с мототуризмом. Это были и небольшие солопоездки по области, и коллективные мероприятия: весенние "Изюмская черта" и Burluk Raid, одиночный поход по Черниговщине, несколько локальных покатушек. В этом выражается "плотность". А продуктивность заключалась в приобретении опыта внедорожной езды. Под конец лета я начал замечать за собой разные проявления этого. Многие мелкие препятствия, которые еще год назад заставляли сконцентрироваться и собраться, стали преодолеваться незаметно. Средняя скорость на бездорожье повысилась, и уставать от всего этого я стал намного меньше. К собственному стыду, должен признать, что, местами, мой нос самопроизвольно начал подниматься)). Прошу обратить внимание, что пишет эти строки человек, владеющий тяжелым, но слабосильным, китайским лайт-эндуриком. Человек, севший на подобный тип мото всего год назад. Словом, осенний Бурлук Рейд я ждал с нетерпением! Мы часто встречались с товарищами, обсуждали вероятные варианты, ждали, когда Серж опубликует трек и место бивуака.

Кроме приобретения навыков езды, я много времени уделял навигации. В этот раз мне очень хотелось попробовать себя в качестве ведущего. Перепробовав полдесятка андроидных программ, я остановился на двух из них. Загрузил и проверил список точек и треки для каждой, в общем - готовился серьезно)).

Рейд проходил 16-18 сентября. Старт был запланирован на утро пятницы, выезжали от байк-кафе «Rout 148». Перед стартом Сергей Жуков провел небольшой брифинг. Мы получили списки точек и рванули.

Burluk Raid 16 Osin 25

Burluk Raid 16 Osin 1

Не могу объяснить почему мне хочется стартонуть одним из первых - спортивных амбиций лишен, да и формат мероприятия как-то не предполагает соревнования. К тому же маршрут был не длинным и, в силу сухой погоды, не сложным. На маршруте было порядка десяти точек, рекомендованных к посещению, две или три из них я, как ведущий, пропустил в пылу эйфории.

Не отъехав и трех километров от точки старта, выяснилось, что отстал Озз. На недолгом совещании было решено возвращаться и искать его. Я злился, но подчинился общему решению. Порыскав по полям какое-то время, и не найдя его, мы таки вернулись на маршрут. В телефонном режиме мы условились встретиться на мосту в Рубежном. Не доезжая до точки "мост", мы встретили Ганса, втыкающего в навигатор с Ози. Он с радостью к нам присоединился, и уже вместе мы поехали проведать страусов на страусиной же ферме.

Burluk Raid 16 Osin 12

Подкатившись к ферме я с удивлением увидел Олега Агруса с женой и компаньонами, которые спокойно расположились у ограждения загона, обменивались взглядами со страусами и попивали свежеприговленный чаёк. От них веяло покоем и удовлетворением, они явно наслаждались происходящим. Это было достаточно контрастно - мы спешили, гнали, терялись, искались, торопились, но приехали позже). Я пообещал себе в следующий раз ехать в подобном режиме.

Уже через несколько минут мы были у моста. На самом деле точка находилась немного в стороне - на возвышенности, на правом берегу реки. Но там располагалась то ли воинская часть, то ли полигон, короче, мы решили туда не подниматься. Кроме Озза на мосту были еще наши днепровские друзья: Ира, Владлен и Костя. Объединившись, мы отправились к очередному месту из списка. Это был "Графский дом" и находился он сразу за рекой.

Burluk Raid 16 Osin 15

Burluk Raid 16 Osin 13

Burluk Raid 16 Osin 07

Развалины как развалины - битый кирпич, местами рухнувшая крыша, подростковая наивная живопись...

Из остатка пути запомнился пункт химической обработки транспорта (мы въезжали в карантинную зону очередной "чумы") и кусок отличной грунтовки вдоль железной дороги где-то в окрестностях Волчанска.

Burluk Raid 16 Osin 02

Burluk Raid 16 Osin 01

Burluk Raid 16 Osin 2

Бивуак был за речушкой Волчьей, в селе Мала Вовча. По пути мы потеряли Ганса - он, будучи на тяжелом ТрансАльпе, не осилил глубокий песок и решил вместо этого заехать в АТБ в Волчанск. Наш путь мало чем отличался - просто мы объехали город кустами и полями. Пустая, подразбитая трасса на восток от Волчанска вьется вдоль речушки, давшей название городу, вдоль линии из нескольких сёл, вдоль гряды меловых холмов и вдоль границы. В границу же и упирается. Тупик. Сёла выглядят бедно и полузаброшено, впрочем, как и всё, что тянется вдоль этой границы... В последнее время меня дороги часто заводили в приграничную зону Харьковской и Сумской областей - общее уныние и ощущение тупика.

Burluk Raid 16 Osin 06  Burluk Raid 16 Osin 03

Burluk Raid 16 Osin 16

В Малой Вовчей мы посетили магазин, и, закупившись продуктами и алкоголем, отправились на полянку разбивать лагерь.

Было три часа дня, когда наш коллектив выкатился на поляну. Там уже был Серж на микроавтобусе и ещё два эндуриста. Окинув взглядом лужайку, я выбрал место под палатку и с удовлетворением заглушил мот - ходовая часть рейда на сегодня закончена. Впереди была не менее увлекательная составляющая - бивуак. Я с наслаждением снял боты, переоделся, и приступил к милым моему сердцу заботам по установке лагеря. Мы весело переговаривались, обсуждали пройденную дорогу и делились мыслями на предмет ужина. Было решено приготовить большой котел кулеша, так сказать, "на всех". Андрей принялся за готовку, Саня с Серегой затеяли постройку походной бани. Я сначала хотел помочь и Андрею, и строителям, но пройденный путь и выпитое пиво не дали мне этого сделать - накатила сковывающая усталость и страшная лень. Поэтому я засел с пивом за длинный стол и занялся ни к чему не обязывающей болтовней. Ганс рассказывал, как путешествовал по Молдове, Стас поведал, как проехал Черниговщину...

Burluk Raid 16 Osin 6

Burluk Raid 16 Osin 8

Участники рейда наполняли поляну, а, следовательно, подходили к столу и обогащали там уже сидящих своими историями. О чем только не говорят в подобных ситуациях - это и истории собственных путешествий, обсуждения техники, экипировки, снаряжения. Люди делятся планами на будущие поездки, обсуждают определенные маршруты, дают друг другу советы. Дружеская атмосфера накрыла и большой стол, и весь бивуак.

Надвигающиеся сумерки и прохлада сгоняют эндуристов и прочих бродяг к большому костру, а вот уже и гитара в руках Стаса издала первые звуки. Не смотря на предстоящий завтра рейд, участники не спешат расходиться по тряпичным домикам и продолжают веселье - одни поют подгитарные песни у костра, другие выпивают за дружеским столом, третьи рассаживаются на холмике перед бортом буса - через несколько минут начнет свою работу вечерний кинотеатр под открытым небом Волчанского района.

Burluk Raid 16 Osin 3

Из воспоминаний Сани Ozz'а:
Давно у меня появилась мысль, если лагерь "Бурлука" будет стоять у воды, собрать походную баню. Затея, как оказалось, в кругах "бурлуков" новая и заинтриговала многих. Итак, настало время "Ч", хотя материал на постройку ездил у Сергея Жукова уже давно, но испив немного "храброй воды", я все же решил воплотить мысли в что-то осязаемое. После недолгих переговоров с Сергеем мы выдвинулись на строительство. Первым делом мы собрали камни и уложили их в костер, чтобы, пока строится каркас, камни накалились. В качестве каркаса мы решили выполнить "малое архитектурное строение типа - шалаш" из трёх жердей, поставленных по типу "Фиг - Вам" и обтянутых пленкой. Основой пола стали поддоны, которые приехали в машине. К тому времени камни стали красные и немного потрескивали - мы решили, что время пришло. Скинув портки, я залез внутрь с ведром наполненным раскаленными камнями и поливая их водой ощутил, забытое за лето, ощущение бани. Сергей увидев мой восторг тоже присоединился, мне показалось он удивился на сколько получилось хорошо. Вскоре кто-то залез уже имея веник, и наша компания "банщиков " с криками и шутками так просидела еще минут 5. После чего стандартная схема: ведро с речной водой и ополаскивание. В общем, было весело и для некоторых необычно.

Второй день

Ночью было прохладно, поэтому вдвойне приятнее выпить кружечку кофе, сонно щурясь на уже далеко не раннее утро. На нашей поляне вовсю шли сборы: гудели горелки, заваривались утренние овсянки, кто-то уже был в полном экипе, кто-то обслуживал мот перед стартом. У костра в кресле восседал Димон, и периодически пронзительным голосом сообщал на всю поляну: "Кипяточек! Горячий кипяточек!"

Burluk Raid 16 Osin 4

Burluk Raid 16 Osin 5

Позавтракав и убрав вещи в палатку, мы с друзьями выдвинулись к старту. Наша команда увеличилась - добавились братья XR'ы и еще пара парней на китайцах. Трек рейда, по большей части, пролегал по меловым холмам, вдоль Волчьей, в сторону Волчанска.

Burluk Raid 16 Osin 20

Burluk Raid 16 Osin 21

Burluk Raid 16 Osin 22

Burluk Raid 16 Osin 23

Были красивые дорожки вдоль меловой гряды, были медитативные пейзажи с вершин, осенние поля с неубранной кукурузой, и контрабандистские лесные дороги. Маршрут, как и днем ранее, не был ни сложным, ни длинным. Мне запомнились развалины поместья Бекарюковых, остатки стен которого эпично смотрелись на умеренно холмистом пейзаже сентябрьской степи. Вокруг, сколько хватало взгляда, не было никаких следов человеческого жилья. Интересно, что заставило Бекарюковых именно здесь построить свой немаленький дом.

Burluk Raid 16 Osin 17

Burluk Raid 16 Osin 18

Burluk Raid 16 Osin 19

Ещё в треке был какой-то старинный дуб. Он оказался на противоположном берегу речки, мы единогласно решили, что незачем ломиться и искать пути объезда на заросший густым кустарником берег ради какого-то дерева. Конечной точкой стал заброшенный аэродром за Волчанском.

Burluk Raid 16 Osin 9

Burluk Raid 16 Osin 10

Burluk Raid 16 Osin 11

Ребятам аэродром понравился, и они с энтузиазмом бросились осматривать останки. Мы же, Андрей, Саша и я, бывавшие уже здесь месяцем ранее, воспользовались перерывом для отдыха. Собственно, на этом содержательная часть маршрута и закончилась. Мы спустились в город, чтобы перекусить в "Кулиничах". Там мы распрощались с Владленом (ему нужно было возвращаться в Днепр) и, уже знакомой унылой асфальтовой дорогой, вернулись в лагерь. Мы приехали достаточно рано, чтобы успеть насладиться угасающим осенним днем. Солнце, уже клонившееся к закату, красиво подсвечивало мел холмов, мирная речушка беззвучно несла воды вслед за уходящим светом.

В лагере не было шумно - многие прямо с маршрута отправились по домам, а оставшиеся были умиротворены волшебным окончанием интересного дня. Вечер был похожим на предыдущий: костер, гитара, кино, разговоры за столом.

Это был мой второй "бурлук" и, не смотря на легкость и малоинтересность маршрута, мне он понравился намного больше! Мне удалось углубиться в созерцательный настрой, полностью морально расслабиться и проникнуться каким-то общим духом что ли. Было непередаваемо радостно видеть лица единомышленников, было ощущение полноты жизни, жизни "здесь и сейчас".

Burluk Raid 16 Osin 7

Как всегда, спасибо организатору Сергею Жукову, спасибо участвовавшим!

Небольшой фильм о незабываемых днях)